bmw-logo   audi_logo   volkswagen_logo  skoda_logo
Замена технических жидкостей в автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода

Замена технических жидкостей в автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода


zamena_masla 
   

Проверка и замена оригинальных технических жидкостей в автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода :
- Моторное масло, 
- Масло для механической КПП, 
- Масло для АКПП и вариатора, 
- Тормозная жидкость, 
- Антифриз, 
- Жидкость в ГУР
Использование оригинальных масел и жидкостей, а так же своевременная их замена гарантирует вам долгою и приятную эксплуатацию вашего автомобиля.

Замена всех технических жидкостей должна производится в соответствии с предписанием производителя, но часто эти рекомендации забываются или вообще не читаются. Поэтому ниже, в закладках, мы постарались обобщить для Вас общие принципы и рекомендации по замене технических жидкостей.



Замена Моторного масла.

На периодичность замены моторного масла влияет множество факторов. Например: экстремальные условия эксплуатации или посторонние примеси, которые постепенно накапливаются в двигателе - вода, различные кислоты, продукты окисления масла и сажа, а также остатки от работы присадок. И конечно твердые включения - частицы, которые образуются в процессе износа двигателя.
Все эти штуки очень плохо влияют на первоначальные свойства залитого масла и просто лишают его необходимых качеств.  И естественно если замена моторного масла происходит реже рекомендованных производителем сроков или пробег автомобиля, за этот срок, значительно превышает рекомендованные цифры, то масло уже не облегчает работу двигателя, а осложняет её - вы просто рискуете в дальнейшем потратить не запланированные деньги на ремонт двигателя, тем более, что это происходит всегда не вовремя. 
Необходимо сказать, что если двигатель работает в основном в городском цикле, т.е. это всё, что связано с пробками и городским ритмом - резкие ускорения и торможения, частые остановки, начало движения на холодном двигателе, или длительная работа на холостом ходу, особенно зимой - сокращают интервал замены моторного масла в 2 раза и составляют в среднем 10 тыс. км. , а для турбированных двигателей и того меньше - 5 тыс. км. пробега.

Замена Масла для механической КПП

Срок замены трансмиссионного масла в механической коробке передач, очень разнится у разных производителей и очень строго ими нормируется - от 20 тыс.км. до 100 тыс.км. пробега автомобиля.
Стоить обратить внимание на то, что при разных условиях эксплуатации автомобиля стоит применять поправки к рекомендованным производителем срокам замены масла в МКПП, так как нагрузка агрегатов трансмиссии очень сильно зависит от дорожного покрытия.
Так что если вы используете автомобиль в основном на указанных ниже типах дорог, то разделите рекомендованный срок на указанный коэффициент:
скоростные магистрали - 1,0
дороги с булыжным покрытием - 1, 7
в городских условиях - 1,9
на грунтовых дорогах - 2,2

Это означает, что если вы используете автомобиль преимущественно на грунтовых дорогах, а в инструкции по эксплуатации указан пробег для замены масла в МКПП - 70 тыс. км., то масло надо менять в 2 раза чаще, т.е. примерно через каждые 32 тыс. км., а в городе через 37 тыс. км.
Таким образом вы будете уверены в надёжной работе коробки передач.

Причиной всего этого является температура масла в коробке, которая зависит от нагрузки на её узлы. Чем выше нагрузка, тем больше энергии требуется передать от двигателя на колёса автомобиля, это и вызывает нагрев КПП. А при повышении температуры, масло окисляется быстрее, что приводит к увеличению отложений и уменьшению смазочных и теплоотводящих свойств масла.

И конечно, самым важным условием для продолжительного сохранения маслом своих рабочих свойств, является защита агрегатов от проникновения внутрь пыли и влаги. Если в масло попадает дорожная пыль или влага, сами понимаете, что уже ни чем спасти это масло невозможно.

Поэтому в наших условиях лучше придерживаться сроков замены масла в пределах 50-70 тыс.км, если конечно производителем не указано меньше, даже если написано что масло залито на весь срок службы автомобиля и не требует замены.

Замена Масла для АКПП и вариатора

  Наверное не стоит говорить, что автоматические коробки переключения передач это тоже самое что механические, но гораздо сложнее. Поэтому, для того чтобы обеспечить правильную и долговечную работу автоматической трансмиссии, необходимо следить за уровнем трансмиссионного масла в агрегате, а так же если наступил срок замены трансмиссионной жидкости, определённого автопроизводителем, производить его полную замену.
  Почему мы говорим о полной замене? Часто автовладельцы прибегают к простой доливке масла, что абсолютно не является его заменой. Старое масло остаётся в узлах агрегата - гидротрансформаторе, насосе, корпусе клапанов и прочих местах, поэтому если вы даже полностью сольёте трансмиссионное масло и зальёте новое, то в лучшем случае вы разбавите старое наполовину, а это значит, что вы продолжите эксплуатацию АКПП с маслом, не обладающим необходимыми свойствами и качеством.
  На большинстве автомобилей с АКПП или Вариатором рекомендуем менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-30 тыс.км. пробега, это примерно через 1 год эксплуатации.
Особенно это касается если вы приобрели уже подержанную иномарку. 

Замена Тормозной жидкости

С правилами и сроком замены тормозной жидкости всё просто!
Так как самое плохое свойство, которым обладают все тормозные жидкости и из-за которого приходится периодически менять тормозную жидкость - это Гигроскопичность, т.е. тормозуха впитывает воду из атмосферы. Примерно за 1 год тормозная жидкость, находящаяся в тормозной в системе, впитывает в себя до 3% воды. Вода, содержащаяся в тормозной жидкости, сильно понижает точку кипения и это, например при длительном или экстренном торможении, когда температура тормозных колодок может эту воду вскипятить - тормоза откажут.
Так что мы рекомендуем, вне зависимости от пробега полностью менять тормозную жидкость, с прокачкой всей тормозной системы не реже 1 раза за 2 года.

Замена Антифриза

Как известно Антифриз служит для охлаждения двигателя и поддержания его температуры в оптимальном диапазоне (90оС) во время работы. И в наших, суровых условиях, ещё он не должен сильно изменять своё свойство текучести при понижении температуры, а тем более замерзать. Одновременно, в тёплое время года, антифриз должен иметь точку кипения выше 100 градусов и не образовывать накипь. Для этого в него добавляют присадки в виде этиленгликоля, который и придаёт антифризу такие свойства как антикоррозионность, антикавитационнсть, антипенность и флуоресцентность. Так же в антифриз добавляют красители, чтобы окрасить его в разные цвета, но цвет не имеет ни какого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза. 
Принято считать, что замену антифриза необходимо производить каждые 45 тыс.км., а раньше рекомендовалось менять антифриз чаще, примерно раз в год. Это необходимо было делать для того, чтобы обезопасить систему охлаждения от коррозийных образований. Но время идёт и всё меняется. Давно уже появились на рынке современные антифризы, которые не требуют замены вплоть до 250 тыс.км. Достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Следить за его чистотой, а при замене или доливке, стараться заливать аналогичный по цвету и температуре тому что был залит ранее.

Следует отметить, что на рынке присутствует ещё такая охлаждающая жидкость, как Тосол. Отличие от антифриза только в присадках и меньшем сроке службы. В отличие от Антифриза, срок службы которого считается 5 лет, у Тосола он не более 2 лет.

Основным параметр охлаждающей жидкости, температуру замерзания, определить можно специальными приборами - ареометром или рефрактометром.

Замена Жидкости в ГУР

Срок замены жидкости для Гидро Усилителя Руля не регламентируется. Жидкость заливают один раз и она не требует замены.
Замена производится лишь в тех случаях, когда вы обнаружили утечку жидкости ГУР,  из-за неисправности или меняют после ремонта насоса. Проверьте, если вдруг очень изменились внешние качества жидкости, это легко разглядеть самому автовладельцу. Если вы возьмёте чистую, светлую поверхность (стекло, салфетку) и нанесёте несколько капель на неё из бачка гидроусилителя, то нормальная жидкость ГУР должна быть прозрачной, без посторонних примесей и с явными признаками цвета. И проверьте запах - не должно быть запаха горелого. А ещё проще сравнить её с новой, не использованной жидкостью ГУР.
Также обращайте внимание на посторонние звуки при повороте руля,особенно в крайних положениях и когда автомобиль не двигается. Если что-то не то с жидкостью гидроусилителя, то насос сразу вам даст знать своим не адекватным звуком и отдачей в руль.


 
Мы в контакте